Многие сетевики открывают свои сайты, блоги, рассылки для привлечения новых людей в свою команду… и это им успешно удается. И первая мысль, которая возникает у новичков: «Какие задания сейчас даст мне спонсор?». Зачастую сетевики ищут людей, чтобы они работали и развивали свой бизнес обычными методами работы – листовками, объявлениями, презентациями… А теперь поставьте себя на место новичка, который думает: «Почему это я должен надрываться – работать обычными методами в жаркое лето и в лютый зимний мороз в то время, как мой спонсор сидит в уютной обстановке у себя дома и работает только через Интернет? - нет - говорит он себе!, - так дело не пойдет! Я тоже хочу трудиться в Интернете, хочу домашний бизнес! И тут начинается самое интересное: новичок просит своего спонсора обучить его работать в Интернете, а спонсор тем временем понятия не имеет, как обучать всем прелестям электронной коммерции своего новичка – какой-то замкнутый цикл получается! Можно допустить следующий вариант решения этой проблемы – спонсор сразу вспоминает о том, как он сам проходил обучение до того как открыл свой проект в Интернете. Вот приблизительный план профессионального обучения: 1ый месяц – обучение электронной коммерции в общих чертах. 2-3ий месяц – обучение профессиональному сайтостроению. 4ый месяц – обучение профессиональной раскрутке сайта. 5ый месяц – обучение копирайтингу (искусству написания рекламных текстов), е-мейл маркетингу (мастерство работы с электронной почтой) и др. прелестей Интернет-бизнеса. 6ой месяц – самостоятельное создание своих собственных проектов в Интернете – сайта, блога, рассылки и бизнес-предложения. 7-8ой месяц – самостоятельная раскрутка своих проектов в глобальной сети. … и только на 9 месяц у спонсора начинают появляться первые люди в первой линии структуры,… которых спонсор должен обучить тому, что он сам умеет! А теперь представьте себе: новичок должен как трудится как зверь 8 месяцев, чтобы у него начали появляться первые люди. 1. Первое: очень мало людей согласятся на подобные условия 2. Второе: не все могут стать профессиональными авторами статей своих рассылок, видео- и аудио-подкастов. Не исключен даже такой вариант, что спонсор обучает новичка 8 месяцев и на 9ый месяц у него ломается компьютер и человек выпадает из бизнеса на 3-4 месяца. Возможно даже следующий расклад – новичок в конце обучения может просто уйти в другую компанию – думаю, стоит сделать также погрешность и на этот случай. В конце ТАКОГО обучения спонсор получает настоящих специалистов – можно даже дипломы программистов давать! - понятно, что это уже НЕ сетевой маркетинг, где обучение длится почти год! Главная задача спонсора – решить проблему обучения в Интернете и оптимизировать этот процесс ДО 1 НЕДЕЛИ! С 9 месяцев до 1 недели! – вот это решение! – но при этом не очень сильно нагружать новичков информацией. Это действительно очень сложная задача и каждый спонсор решает ее по-своему. Кому-то это удается и он достигает успеха в Интернете, кому-то нет…. Совет на будущее: сделайте все обучающие материалы в электронном варианте, чтобы партнеры смогли мгновенно скачивать все материалы с сайтов спонсора. В противном случае Вы будете пользоваться услугами почты, которые очень дорого стоят и доставка материалов занимает от 1 недели до 1 месяца. Некоторыми своими наработками из своего практического опыта я поделился - Вам же остается самая ответственная миссия – создать систему обучения для своих партнеров.
|