Для начала давайте разберемся, что означает данный термин и откуда он к нам пришел? Существует множество определений коучинга. В Википедии, например, написано так:«Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека». Международная Федерация Коучинга (ICF) дает такое определение:«Профессиональный коучинг — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни. На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, а коуч слушает и вносит свою лепту в виде замечаний и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Основное внимание коучинг обращает на то, в какой точке находится клиент в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра». Один из основоположников коучинга, Тимоти Голви (Timothy Gallwey), дает ему следующее определение: «Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться». В общем, трактовок коучинга довольно много, но в общих чертах они сводятся к одному – помощи человеку самостоятельно получить максимальных результатов в личной и профессиональной жизни. В итоге, клиент своими руками добивается поставленной цели, а коуч (от англ. Coach — персональный тренер), ему в этом помогает, буквально ведя его за руку. Термин «коучинг» был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом Джоном Уитмором, но в России данный вид деятельности появился только к 1997 году. Поэтому коучинг, можно назвать довольно новым направлением в бизнесе, о котором знает пока еще не каждый. Несмотря на это, многие успешные коучи зарабатывают весьма неплохие суммы, ведь цена за 1 час коуч-сессии составляет порядка $50-150, причем одной такой сессией для получения клиентом желаемого результата, не обойтись, поэтому приобретать приходится целую программу, рассчитанную от 2-3 недель до нескольких месяцев. Вам, возможно, это покажется слишком дорогой ценой за подобные услуги, но, тем не менее, находится немало людей готовых заплатить, скажем, $500-1500 за помощь им в достижении их цели (или решении наболевшей проблемы). Поэтому, коучинг постепенно становится популярным, и многие выбирают для себя именно эту профессию. Кроме высокой заработной платы, коучи получают еще гибкое расписание и свободу, которая выражается в том, что они сами выбирают с кем работать, а кому отказать, если их что-то не устраивает (напр., время коуч-сессий или место их проведения). А благодаря возможностям интернета, которые он нам дает, каждый коуч может вести свою деятельность на расстоянии. Т.е. посредством специальных программ, наподобие «Скайпа», и вебкамеры, можно организовать любую коуч-сессию без необходимости личной встречи и траты времени на поездку в офис. Таким образом, профессия коуча имеет ряд преимуществ, перед остальными, и ее достоинства можно описывать долго. Поэтому, если Вы хотите узнать о ней больше, рекомендую скачать бесплатную книгу Анатолия Тихомирова «Бизнес-Модель Успешного Коуча «Как коучи зарабатывают более $5000 в месяц». Эта книга о том, как достойно зарабатывать, используя свои таланты помощи людям. Вот ссылка: http://www.richcoach.ru/book/. А если вдруг захотите воспользоваться услугами коуча, но окажется, что их расценки для Вас слишком высоки, тогда Вам следует зайти на сайт ФОКУС, и Вы познакомитесь с их электронным «коллегой». Данный проект уникален, и представляет собой тренажер эффективного мышления, который помогает осуществить мечту, достичь цели, решить задачу или избавиться от проблем с помощью инструментов коучинга. Его услуги стоят на несколько порядков дешевле, и поэтому доступны любому желающему. К тому же, он работает круглосуточно и совершенно конфиденциально. Создатель «Фокуса» профессиональный коуч и бизнес-тренер Евгения Гринберг, ставит задачей своего проекта не только поддержку людей, но и популяризацию самого коучинга среди русскоговорящего населения. Также, стоит отметить, что в последнее время множество интернет-предпринимателей в качестве дополнительного бонуса к своему товару (и реже в виде отдельной услуги), предлагают еще клиентам собственное коучинг-сопровождение. Это позволяет людям быстрее добиться поставленных целей и решать какие-то проблемы, поскольку они уже не остаются наедине с купленным продуктом, и не разбираются самостоятельно в его дальнейшем применение, а в течение определенного времени начинают вплотную работать непосредственно с автором, который во всем им помогает, оказывая свою «постпродажную» поддержку. Таким образом, коучинг становится очень популярным видом, как самостоятельного бизнеса, так и дополнительной услуги к уже существующему делу. И стоит признать, в некоторых продажах обучающих материалов, именно наличие коучинга, для многих людей становится тем решающим факторам, который определяет их окончательное покупательское решение. Поэтому, непременно советую каждому онлайновому бизнесмену обратить пристальное внимание на это направление в электронной коммерции, и взять его на вооружение.
|